Система воспитания

 

 

 

           

           

 Управление образования администрации Ачинского района

 

   Цель: создание и реализация современной системы воспитания в образовательных организациях Ачинского района, обеспечивающей успешную социализацию детей и молодежи на основе базовых ценностей, духовных традиций, муниципальных и региональных приоритетов.

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

  Задачи системы организации воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Ачинского района:

- обеспечение реализации системы воспитания обучающихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

- повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма через использование новых воспитательных технологий, активных, интерактивных и дистанционных форм работы;

- обеспечение разработки, экспертизы и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях;

- обеспечение развития системы профилактики правонарушений и безнадзорности, формирования навыков безопасного поведения в том числе в сети Интернет; 

-  усиление роли семьи в процессе воспитания через обновление и систематизацию форм взаимодействия семьи и школы, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей; 

- создание образовательной среды и школьных укладов на основе духовно-нравственных, гражданских ценностей, принятых в российском обществе с учетом сложившихся (складывающихся) традиций образовательной организации.

Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций Ачинского района:

1. Количество образовательных организаций обеспечивших разработку и внедрение рабочих программ воспитания.

2. Количество мероприятий по гражданскому воспитанию, реализуемых в образовательной организации. 

3. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по гражданскому воспитание.

4. Количество мероприятий по патриотическому воспитанию, реализуемых в образовательной организации. 

5. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию.

6. Количество мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, реализуемых в образовательной организации. 

7. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию.

8. Количество мероприятий по трудовому воспитанию и профессиональному определению, реализуемых в образовательной организации. 

9. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по трудовому воспитанию и профессиональному определению.

10. Количество мероприятий по экологическому воспитанию, реализуемых в образовательной организации. 

11. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по экологическому воспитанию.

12. Количество мероприятий по физическому воспитанию, реализуемых в образовательной организации. 

13. Процентная доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях по физическому воспитанию.

14. Количество добровольческих (волонтерский) объединений, реализуемых в образовательной организации.

15. Процентная доля обучающихся, участвующих в деятельности добровольческих (волонтерских) объединениях.

16. Процентная доля обучающихся, вовлеченных деятельность общественных объединений (РДШ, ЮИД, Юнармия и другие).

17. Количество несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета (КДН, ОПДН).

18. Количество несовершеннолетних, повторно попавших на учет (все виды учета).

19. Процентная доля несовершеннолетних состоящих на всех видах профилактического учета, охваченных дополнительным образованием.

20. Количество обучающихся, систематически (30%) пропускающих занятия без уважительной причины.

21.   Процентная доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием.

22. Количество обучающихся с неродным русским языком, охваченных мероприятиями по социальной и культурной адаптации.

23. Процентная доля обучающихся, вовлеченных в различные формы деятельности в каникулярный период.

Проект региональной концепции оценки качества образования

 

           Методы сбора показателей:

- мониторинг организации воспитания и социализации в ОО (приказ УО от 11.11.2021 № 78);

- АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»;

- мониторинг учета обучающихся по категориям;

- статистические отчеты 1-ДО, 1-ДОП, 1-ОЛ.

Мониторинг показателей:

Анализ результатов мониторинга системы организации воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций;

Мониторинг организации системы воспитания и социализации обучающихся;

АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»;

Приказ УО от 11.11.2021 № 78 "О проведении мониторинга системы организации воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций";

Мониторинг учета обучающихся по категориям.

              Адресные рекомендации, методические материалы:

Лучшие практики организации антинаркотической работы в субъектах Российской Федерации;

Методические рекомендации для пед.работников, осуществляющих классное руководство;

Методические рекомендации по разработке программы воспитания 2020;

Методические рекомендации "Волонтерство";

Методические рекомендации "Безопасность в сети Интернет";

Методическое пособие "Модель школьного добровольческого отряда";

Методическое пособие "Воспитание в современной школе".

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения