Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

 

 

           

           

 Управление образования администрации Ачинского района

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

f

 

 

Межведомственный план мероприятий на 2021-2023 по реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае.

План работы межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации граждан Ачинского района на 2023 год

- перечень профессий ТОП -50

перечень наиболее востребованных профессий

Цель:  Достижение устойчивого функционирования, совершенствования системы профориентационной работы, обеспечивающей формирование трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики Красноярского края.

Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года

Задачи:

1.     сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

2.     осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

3.     проведение ранней профориентации обучающихся;

4.     проведение профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ;

5.     формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;

6.     проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

7.     обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

8.     содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

9.     удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Ачинского района и Красноярского края;

10.  обеспечение участия обучающихся Ачинского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение, в том числе в конкурсном движении профориентационной направленности.

 

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

Паспорт проекта «Успех каждого ребёнка»;

Билет в будущее. Методические рекомендации;

Методические рекомендации по проведению открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» .

1.      доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;

2.      доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в средние специальные профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;

3.      доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;

4.      доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»;

5.      доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся);

6.      доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;

7.      доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;

8.      доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района. 

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района направлен на получение информации по следующим показателям:

1.      доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;

2.      доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в средние специальные профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;

3.      доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;

4.      доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»;

5.      доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся);

6.      доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;

7.      доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;

8.      доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района. 

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

1.      анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального уровня, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;

2.      анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;

3.      анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;

4.      анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ачинского района;

5.      анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;

6.      анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях);

7.      анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);

8.      анализ результатов по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями, расположенными на территории г. Ачинска;

9.      анализ результатов выпускников общеобразовательных организаций Ачинского района по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования).  

 

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга:  

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направляется следующим субъектам образовательного процесса:

1.      обучающимся,

2.      родителям (законным представителям),

3.      педагогам образовательных организаций,

4.      образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя). 

Меры, мероприятия.

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района:

1.      принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Ачинского района;

2.      проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;

3.      проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

4.      проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

5.      проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;

6.      проведение иных профориентационных мероприятий.

 

Управленческие решения. 

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района.

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения