Межведомственный план мероприятий на 2021-2023 по реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае.
План работы межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации граждан Ачинского района на 2023 год
- перечень профессий ТОП -50
- перечень наиболее востребованных профессий
Цель: Достижение устойчивого функционирования, совершенствования системы профориентационной работы, обеспечивающей формирование трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики Красноярского края.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года
Задачи:
1. сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
2. осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
3. проведение ранней профориентации обучающихся;
4. проведение профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ;
5. формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
6. проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
7. обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
8. содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
9. удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Ачинского района и Красноярского края;
10. обеспечение участия обучающихся Ачинского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение, в том числе в конкурсном движении профориентационной направленности.
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
- Паспорт проекта «Успех каждого ребёнка»;
- Билет в будущее. Методические рекомендации;
- Методические рекомендации по проведению открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» .
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в средние специальные профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»;
5. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся);
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района направлен на получение информации по следующим показателям:
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в средние специальные профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»;
5. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся);
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
1. анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального уровня, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
2. анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
3. анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
4. анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ачинского района;
5. анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
6. анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях);
7. анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);
8. анализ результатов по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями, расположенными на территории г. Ачинска;
9. анализ результатов выпускников общеобразовательных организаций Ачинского района по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования).
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направляется следующим субъектам образовательного процесса:
1. обучающимся,
2. родителям (законным представителям),
3. педагогам образовательных организаций,
4. образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
Меры, мероприятия.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района:
1. принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Ачинского района;
2. проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
3. проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
4. проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5. проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
6. проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения.
Анализ эффективности принятых мер.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Ачинского района.